Появление методики Фрэнка Бильгоу

Image description

История программы мозжечковой стимуляции родилась ее началась в 60е годы XX века. Как-то раз американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал в то время в школе, заметил интересную закономерность: ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансировкой, быстрее других усваивали школьную программу и обладали более высокими коммуникативными навыками, по сравнению с другими школьниками. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Бильгоу выдвинул 3 принципа мозжечковой стимуляции:

• Стимулирование сенсорной интеграции;

• Пространственное воображение и чувство равновесия;

• Проприоцептивное обучение.


Развивая эту теорию, Фрэнк Бильгоу в качестве эксперимента разработал балансировочную доску и простую программу упражнений. В своей программе Бильгоу прорабатывал сразу три аспекта, влияющие на образование новый нейронный связей у ребенка: психологический, дидактический и инструментально-технический. Совокупность этих аспектов стимулировала работу мозжечка и увеличивала навыки обучаемости у ребенка. Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее высокую эффективность, а его изобретение стало прорывом в методологии коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей, Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных корректирующих и стимулирующих методик. Стоит отметить, что опыт Фрэнка Бильгоу использовали другие ученые в своих теориях о движении и умственном развитии детей. Например, в теории уровневой организации Н.А. Бренштейна, в принципах нейропсихологии детского возраста Л.С. Цветковой, в деятельном подходе А.Н. Леонтьева и других.